Использование amplitude для событийной аналитики

Среди большого количества решений для событийной и продуктовой аналитики хочется выделить amplitude. SaaS-сервис, который позволяет создавать и развивать мобильные и веб-приложения.

Именно amplitude помогает проводить тестирование интерфейсов, отображает основные данные и помогает следить за KPI.

Основная цель любой системы аналитики — это сбор данных, на основе которых будут приниматься управленческие решения. При этом все системы условно можно разделить на 2 большие группы:

  1. Системы, реализованные самостоятельно внутри продукта
  2. Внешние сервисы (amplitude, mixpanel)

Про системы, реализованные самостоятельно внутри продукта я уже говорил, когда писал про событийную аналитику (так же в этой статье написано о том, какие события с какими параметрами необходимо передавать в amplitude).

Основной функционал

Сегментация событий

Вы можете стоить графики по любым событиям, сегментировать их по любым параметрам. Например, если у Вас есть партнерка, можете смотреть данные по каждому партнеру в отдельности.

Данные отображаются на графике и в таблице. Более того, Вы можете выбрать отображать данные по часам, дням, неделям или месяцам.

 

Воронки

Воронки в amplitute создаются очень просто и они крайне наглядные. Вы можете добавить неограниченное количество событий, при этом эти события можно сегментировать по параметрам (опять же, можно строить разные воронки по разным партнерам).

На скиншоте выше показано, как можно отценить итоги А/Б теста интерфейса приложения с помощью воронок, сегментировав пользователей по версии приложения (2.0.2.a против 2.0.2.b). Я уже писал более подробно про тестирование интерфейса приложения, в той статье есть скриншоты воронок amplitude до редизайна.

Работа с ретеншеном

Retention позволяет понять какой процент пользователей к Вам возвращается. Тут в полной мере поддерживаются когорты, так же можно сегментировать по любому параметру.

Другое

В amplitude гораздо больше функциональности, чем описано в этой статье, основные типы графиков и диаграмм показаны на скриншоте ниже.

Те, на которых иконка замочка — недоступны в бесплатной версии. Так же, ограничение бесплатной версии — это количество событий в месяц, сейчас это 10 миллионов (для сравнения у mixpanel было 25 тысяч),

Преимущества amplitude

Большое количество функционала — это основное преимущество. Вы можете получить продукт мирового уровня, который, при правильной настройке, может решить 80% задач по продуктовой аналитике.

Бесплатность, даже несмотря на некоторые ограничения, очень важно иметь возможность пользоваться основным функционалом бесплатно.

Простота тоже очень важна. Причем можно выделить простоту интеграции (важное замечание — делайте передачу событий асинхронной, иначе при зависании amplitude Ваш продукт тоже может зависнуть) и простоту настройки графиков и диаграмм.

Кейсы использования

Тесты интерфейсов

Я уже писал про тестирование интерфейсов и повышение активации пользователей, поэтому подробно останавливаться тут не буду. Главное в разных интерфейсах передавать разный параметр Version, а дальше во всех графиках Вы уже сможете сегментировать по версии приложения.

Отслеживание KPI в разных продуктах

Вы можете подготовить себе удобный дашборд, чтобы отслеживать исполнение KPI по разным продуктам на одной странице, причем на графиках будут KPI сегментированные по нужным параметрам (в скриншоте ниже это параметры по одной из партнерок, за которую ответственен конкретный отдел).

Быстрый анализ продукта

Можно подготовить себе дашборд из которого Вы быстро сможете получить основную информацию по продукту, найти слабые места в воронке, понять какой показатель «просел» в эту неделю, и на основе этих данный принять решения.

Выводы

Внешние системы продуктовой аналитики — простые и мощные инструменты для помощи принятия решений при работе с продуктом. Amplitude имеет весь необходимый функционал в базовой бесплатной версии (до 10 млн событий), что делает его одним из лидеров подобных сервисов.

Время для интеграции в свой продукт — от 3 часов (если у Вас уже есть система записи событий в базу данных или передачи событий в сторонний сервис) до 10-20 часов (если Вы только начинаете работать с аналитикой) одного программиста. Это время «окупится» после первых месяцев работы с этим сервисом.

В будущем, я напишу про другую систему продуктовой аналитики — mixpanel, с которой мы тоже работаем.