Создание проектного офиса

Когда у Вас в компании одновременно работают несколько проектов, то у Вас всегда есть цель систематизировать эту работу и всегда иметь доступ к данным о реализации этих проектов.

Сегодня хочу поделиться тем, как создать быстро создать проектный офис (скорее первую его итерацию) в IT-компании и какие плюсы работы в таком формате существуют.

Что такое проектный офис

Проектный офис — это структурное подразделение в организации, которое отвечает за методологию работы с проектами и реализацию (в некоторой части) проектов организации.

В нашей организации одновременно работают несколько проектов в сфере IT. При этом организационная структура — матричная: есть проекты и их руководители, есть подразделения и их руководители, соответственно сотрудник одновременно подчиняется руководителю проекта и подразделения.

Проектный офис в этой структуре оказывает методологическую поддержку и собирает показатели у руководителей проектов.

Как это у нас реализовано

В нашей компании создана только первая ступень создания проектного офиса. Проводятся базовые вещи, которые решают наши задачи.

Еженедельные собрания по каждому проекту

Каждую неделю каждый проект собирается и все участники проекта обсуждают его реализацию (в одном проекте участвует 5-9 человек). Руководитель проекта ведет протокол в котором записывает задачи для каждого на неделю (если задача выходит за рамки недели, ставится задача записать ее в план), каждое новое собрание начинается с обзора выполнения задач их прошлого протокола.

Протокол собрания записывается в канал в слаке, любой желающий может с ним ознакомиться.

Мониторинг целевых показателей

Более того, по понедельникам проходят собрания руководителей подразделений и проектов, на котором подводятся итоги работы за неделю по каждому проекту.

Для большинства проектов собирается один основной показатель, мы собираем его за последние 3 недели, чтобы видеть динамику. Если видим просадку — сразу разбираем почему.

Отдельный документ

Раньше, мы использовали один документ для проектного офиса, в нем были следующие вкладки:

  1. реестр проектов — список всех проектов, ответственные и цель до конца года
  2. укрупненный план — план на следующие 4-8 месяцев по разработке и маркетинг, чтобы все одинаково представляли себе развитие проекта
  3. задачи на неделю — подробно расписанные задачи на неделю
  4. мониторинг целевых показателей — тут мы записывали основные целевые показатели по всем проектам

Пункт 1 решился сам собой, когда проекты начали собираться раз в неделю, на этих собраниях решился пункт 2, а на самих собраниях решается пункт 3. Пункт 4 решается на собрании руководителей подразделений и проектов.

Для того, чтобы не дублировать работу, решили пока отказаться от поддержания этого документа в актуальном виде каждую неделю, обновляем его раз в 1-2 месяца.

Идеальный проектный офис

В нашей компании не создано отдельное подразделение по проектному офису, но в данный момент у нас 4 проекта и мы не видим необходимости создания отдельной структуры.

В ближайшем будущем мы запускаем еще 2 проекта, а так как их становится больше, нам необходимо будет сделать еще несколько действий:

1. Задокументировать методологию управления проектами. В том числе регулярные собрания, сбор целевых показателей, расчет окупаемости проекта, и самое главное, методологию работы (у нас немного кастомизированный agile). Все эти вещи должны быть унифицированы для всех проектов.

2. Вернуться к поддержанию отдельного документа по проектному офису, чтобы все в компании знали что мы делаем, каких целевых показателей хотим достигнуть.

Выводы

При бОльшем количестве проектов в компании (от 10) уже имеет создавать отдельное структурное подразделение в компании, которое курировать работу всех проектов.

Но самое главное, внедрять инновации постепенно. Чем более безболезненный и простой переход на новую методологию, тем больше шансов что она приживется, поэтому имеет смысл начинать с малого, а затем уже постепенно увеличивать количество элементов проектного офиса в организации.