Часто в работе продуктовой команды необходимо собрать в одном документе все гипотезы, которые есть сейчас и выбрать те, которые нужно тестировать в первую очередь (которые дадут максимальный результат). Именно для этого и создана таблица по приоритизации гипотез.
Гипотезы — это ваше представление о том, как работает этот мир. Гипотезы могут быть маркетинговые (настроить рекламу на сайт), продуктовые (запустить фичу в продукте). Гипотезы могут влиять на разные метрики, в том числе на полученные вами деньги.
Таблица приоритизации гипотез отлично подходит для использования для работы, когда есть понимание того, на какие метрики необходимо влиять. В своей работе, я чаще всего использую эту таблицу, чтобы структурировать идеи продуктовых команд и старатпов. Для того, чтобы собрать такую таблицу, необходимо сделать следующее:
- Сформулировать цель команды (цель на год, цель на акселерацию)
- Понять на какие метрики необходимо влиять, чтобы выполнить цель (примеры метрик из юнит-экономики)
- Создать себе копию этого документа: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ymFEOJkqnrXb5OHaw0iM6Tm36XwqqqAoTuMhn5OPyxg/edit#gid=1459840067
- Посмотреть в этой таблице вкладки с примерами того, как собрать такую таблицу
- Выписать в таблицу все гипотезы (и даже просто идеи), можно пока не заполнять все столбцы (в столбец «гипотеза»), убедитесь что у вас не менее 5и гипотез/идей в таблице
- После того, как у вас появятся первые гипотезы вам нужно убедиться что гипотезы можно сравнить по влиянию на основную метрику
- Заполнить таблицу и набрать скорость 2-4 протестированных гипотезы в неделю
Важные моменты
Откуда брать гипотезы? Из глубинных интервью с клиентами, из CJM, из событийной аналитики и тд. Подробно расписано в статье «она пока еще не готова»,
Какая должна быть скорость тестирования гипотез? Для хорошей команды из 2-3 человек хорошая скорость 2-4 гипотезы в неделю, но это не гипотезы «поменять цвет кнопки», примеры гипотез можно посмотреть в файле.